Знание понимание умение

Знание, понимание, сознание, умение.
Труднее всего понять простые идеи. Они ускользают от нас, поскольку, благодаря уже самой сложности нашего ума, мы поневоле усложняем все вокруг. Однако лишь простые идеи и формулы имеют значение в человеческой жизни.
Рассмотрим теперь соотношение между тем. что мы называем "знать" и "понимать".
Можно знать не понимая, но нельзя понимать не зная. Отсюда следует, что понимание есть знание, к которому добавлено нечто ускользающе малое. Здесь мы выходим на очень простую проблему, которая на наших глазах может до неузнаваемости усложниться.
Знание становится пониманием в той мере, в какой оно усваивается. Такое усвоение знания имеет свои пределы: способность вмещать в себя понимание у разных людей бывает различной.
Проблема здесь в том, что мы называем бытием человека.

эзотерике это одно из основных понятий, у которого несколько аспектов. В том аспекте, о котором идет речь в данном случае, бытие определяется способностью человека усваивать знание.
Знание разлито повсюду. Однако оно находится вне человека, тогда как понимание заключено внутри человека.
Если начать переливать содержимое бутылки в стакан, то в стакан войдет лишь столько, сколько позволит его объем; все остальное прольется. Сходным образом пониманию человека доступно лишь то, что ограничено пределами его бытия. Христос сказал ученикам: "Еще многое имею сказать вам, но вы не можете вместить" (Ин 16: 12).
Чтобы иметь возможность развиваться, — в эзотерическом смысле этого слова, — мы должны, прежде всего, постоянно стремиться углубить свое бытие, повысить его уровень. Евангелисты не пользовались никакой специальной терминологией. В этом одна из причин популярности Евангелия в целом: оно доступно каждому. Следуя этому примеру, христианская эзотерическая Традиция избегает специальных терминов: это лишь создало бы дополнительные трудности на пути, который и так весьма нелегок. Основной принцип Писания заключается в том, что для человека, который возьмет на себя труд вникнуть в него поглубже, оно способно выразить все не прибегая к словотворчеству. Тем не менее мы должны точно определить значение используемых слов.
Прежде всего выделим и обозначим то, что в Традиции именуется словом "Сознание" и производными от него.

современных языках, а также в философской литературе, этому слову приписываются различные значения, в той или иной степени уточняемые дополнительными определениями. К примеру, можно встретить такие выражения, как "сверхсознание", "космическое сознание" и т. п.
В эзотерической науке слово "сознание" получает максимальное значение: сознание есть то, что соприкасается с Божественным. Как выразился один из авторитетнейших толкователей Писания, епископ Феофан Затворник, "путь к совершенствованию есть путь к Сознанию".
Таким образом, значение этого слова, в толковании Феофана, вполне определенно и не зависит от контекста, в котором употребляется; а именно: Сознание есть то, чего у нас нет. То, что мы называем сознанием, — всего лишь его производные; они и составляют все, что доступно земному человеку, рожденному во плоти (Мф 11: 11).
Уточняя сказанное, отметим, что существуют четыре уровня сознания: Сознание как таковое (называемое "абсолютным") и три его производные, т. е.: Начнем их рассмотрение с подсознания. Это сумеречное сознание, с которым человек имеет дело, к примеру, во время сна, когда оно безраздельно господствует в организме. Кроме того, подсознание продолжает управлять некоторыми функциями человеческого организма и в бодрствующем состоянии.
Область подсознания обширна и весьма малоизучена. Иногда мы относим на счет подсознания все, что не принадлежит сознанию бодрствующему.

связываем с ним не только рефлексы и все функции инстинктивной жизни (что, в общем, соответствует действительности), но и высочайшие, сверкающие идеи и озарения, нисходящие к нам из высших сфер. Эти идеи мы маловразумительно именуем "интуицией", "шестым чувством" и т. п. — на том лишь основании, что бодрствующее (или ясное) сознание считаем вершиной сознания как такового.
Однако в эзотерической науке помимо бодрствующего сознания различаются еще два уровня, две высших его разновидности. Они не являются врожденными, хотя их можно достичь при соответствующей ориентации или при соответствующем знании о них — но это, в свою очередь, может произойти лишь в результате опять-таки соответствующих и должным образом направленных усилий.
Первый высший уровень — это самосознание, именуемое также сознанием истинного Я. Затем, выше него, находится уровень Сознания как такового.
Итак, все четыре уровня сознания мы можем вкратце определить следующим образом:
1) Подсознание — сумеречное сознание тела. Его потенциал не зависит от культурного уровня личности. Часто можно заметить, что примитивные существа — например, дикари — сознают свое тело гораздо лучше, чем люди "культурные".
2) Бодрствующее сознание — дневное сознание Личности. При нормальных условиях его уровень и потенциал параллельны культурному развитию человека; это субъективное сознание своего "Я".
3) Сознание истинного Я — сознание Индивидуальности, другими словами.

ъективное сознание своего "Я".
4) Сознание — абсолютное сознание; сознание Абсолюта.
К дальнейшему рассмотрению вопроса о Сознании мы вернемся лишь после того, как вооружимся знанием, — вооружимся настолько основательно, что сможем ощутить и понять истинное значение этого слова. Что же касается сознания истинного Я, то некоторое представление относительно этого предмета мы можем составить даже в нынешнем пассивном состоянии. Сознание истинного Я — это единственная неизменная точка внутри нашей вечно меняющейся личности. Нас постоянно увлекают потоки мыслей, чувств, страстей и ощущении, заставляя совершать необдуманные поступки, в которых затем приходится раскаиваться; и неуловимая точка истинного Я служит беспристрастным внутренним Судьей, оценивающим все наши действия, — Судьей, тихий голос которого часто бывает заглушен внутренним шумом или внешними событиями. Сознание истинного Я может быть эфемерным, слабым, пассивным — но его приговор всегда справедлив и объективен.
Учение о грехе и ответственности за свои поступки не имело бы никакого смысла, если бы сознание истинного Я не предупреждало нас об опасности всякий раз, когда мы сталкиваемся с искушением. С другой стороны, наличие именно этой формы сознания дает нам возможность развиваться эзотерически, т. е. в наиболее глубоком смысле этого слова, а именно — развиваться в сторону Сознания.
Поскольку истинное Я проявляется у обычных людей только в пассивной форме, оно выносит свой приговор лишь в том случае, если человек сам представит на его суд, свои деяния.
В современной жизни контакт человека со своим истинным Я — скорее исключение, чем правило.

нако каждый не сомневается, что у него есть собственное "Я" — как будто он уже обладает всеми атрибутами соответствующего уровня сознания, то есть способен судить о результатах своих поступков, постоянно опираться на свою активную волю, действовать или воздерживаться от действий, проявляя во всем последовательность и цельность личности.
Чтобы понять несостоятельность таких претензий, достаточно просто взглянуть на положение дел с объективной точки зрения. Давайте, к примеру, вспомним, как мы договариваемся о каких-либо совместных действиях — и какой внутренней борьбы стоит нам порой соблюсти свои договорные обязательства (если мы вообще оказываемся в состоянии их соблюсти).
Все наши действия на самом деле происходят не на уровне сознания истинного Я. а на уровне бодрствующего сознания, которое ограничено пределами Личностного "Я", с тем или иным аспектом которого мы себя автоматически отождествляем, так что само непостоянство этого "Я" определяет все наши поступки. Наша Личность составлена из множества дробных "я"; в определенный момент одно или несколько таких "я" принимают решение и действуют. Затем они уступают место следующим дробным "я", которых не устраивают ни предпринятые действия, ни их последствия.

стоянные перекомбинации, происходящие внутри Личности, иногда вызывают в ней весьма значительные перемены — особенно если мы действуем под влиянием той или иной страсти, сильного чувства или ошибочного расчета. Иногда нам даже кажется, что вместо нас это сделал кто-то чужой; сожалея о содеянной глупости, мы порою не узнаем самих себя. Таким образом, существует значительная разница, чтобы не сказать — пропасть между тем, что человек в своей самонадеянности себе приписывает (т. е. свойствами истинного Я), и тем, что он такое на самом деле. И однако же достигнуть Уровня истинного Я вполне возможно — "на то уповаем", как говорит апостол Павел. Но чтобы в самом деле стать тем, что составляет предмет нашей гордости и наших претензий, мы должны много и с полной ответственностью, в полном сознании работать над собой. Пока мы способны сохранять уверенность в себе (вопреки всем очевидным фактам), мы лишь питаем свою гордыню, все глубже погружаясь в пучину абсурдного существования, полного противоречий, принимая желаемое за действительное. Нужно испытать крах всех иллюзий, пройти через материальное и моральное банкротство, и не просто пройти, а осознать и принять свое ничтожество, не пытаясь приукрасить неприглядную истину. Как правило, лишь тогда мы начинаем искать, лишь тогда находим причину работать над собой и обретаем необходимые для этого силы.

к происходит почти со всеми. Исключение здесь составляют лишь люди праведные. Для них такая работа легка, ибо они избавлены от необходимости признать для начала собственную несостоятельность. Но кого из нас можно назвать праведным? Даже если мы стойки в вере — всегда ли мы стойки в добродетели?
Все мы испорчены — в той или иной степени. Все мы думаем о себе как о чем-то весьма значительном — даже если повседневная жизнь убеждает нас в обратном. Это мнение о себе как о ком-то исключительном есть следствие неадекватной самооценки. В действительности же все мы стоим друг друга. При всех наших различиях алгебраическая сумма наших достоинств и недостатков для каждого почти одинакова. И не следует питать иллюзий: сумма эта весьма невелика. Она представляет собой бесконечно малую величину, приближающуюся к нулю, каковым является Смерть.
Эту "бесконечно малую" мы должны превратить в единицу — именно этого требует от своих учеников эзотерическая наука. У нас есть все необходимые для этого данные — наши способности; но не те. которые мы себе приписываем как якобы столь явные и несомненные, а способности скрытые, пребывающие в зачаточном состоянии. В начале этой работы мы все подобны больным, и к каждому применимо известное изречение Христа: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф 9: 12;Мк2: 17;Лк5:31). Как превратить себя в единицу, начиная практически с нуля? Этот вопрос новь приводит нас к исследованию проблемы бытия, но уже под несколько иным углом зрения.

оцесс, о котором идет речь, можно сравнить с алхимической трансмутацией: это превращение нашего иллюзорного существования (ценность которого не более чем потенциальна) в истинную жизнь. Происходит оно посредством реализации нашего потенциала, т. е. посредством постепенного повышения уровня нашего бытия. Эта работа выполняется по этапам, согласно определенной программе.
Мы различаем, в соответствии с иерархией уровней сознания, четырехступенчатую иерархию уровней бытия. В этой иерархии нижний уровень является общим для всех живых существ, но имеет довольно обширную внутреннюю градацию. Второго уровня бытия -того уровня, к которому относится жизнедеятельность человека, — почти достигают некоторые животные — например, высшие млекопитающие, В частности, сознанию большинства млекопитающих доступны представления о предметах и явлениях — а это уже функция, характерная для нижнего уровня бодрствующего человеческого сознания. Однако выше этого животные подняться не могут: им недоступна способность к обобщению, лежащая в основе создания человеческих понятии.
Третий уровень бытия, в иерархии уровней сознания соответствующий сознанию истинного Я, — это бытие человека эзотерически развитого (человека живого) — того, кто уже обрел свое неизменное, незыблемо реальное Я. И, наконец, четвертый уровень соответствует бытию человека совершенного, — того, кто в своем эзотерическом развитии достиг вершин эволюции, возможной на нашей планете.

ма уровней бытия тесно связана с проблемой энергии. Как мы уже отмечали, если у человека нет ничего, кроме шаткого, изменчивого, иллюзорного "Я", то у него нет (и не может быть) также никакой последовательности в мыслях и поступках. Вот почему он не может ничего делать.
Мы уже установили соотношение, существующее между понятиями "знать" и "понимать". Теперь попытаемся установить соотношение между понятиями "знание" и "умение". Если человеку не удается довести какое-либо начинание до конца, он говорит: не хватило силы воли. Это не так. Дело не в том, что он называет "сила воли" (точнее, сила желания): правильнее было бы сказать, что ему не хватило бытия, которое сперва позволило бы понять приобретенное знание и таким образом получить энергию, которая в свою очередь открыла бы доступ к умению. Эту цепочку можно представить следующим образом: (пассивная форма) знание — бытие — понимание (активная форма) бытие — понимание — умение Знание, как мы уже сказали, получить сравнительно просто. Куда сложнее — приобрести бытие. И однако только бытие может привести к пониманию, а от понимания к умению. Эта формула незыблема и универсальна.

Источник: www.foru.ru

Правила оформления и условия приема статей в журнал
«Знание. Понимание Умение»

(выходит 4 раза в год)


для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук
по педагогике, психологии, филологии, искусствоведению,
философии, социологии, культурологии
(научные направления, рекомендованные в издании ВАК)

Статьи принимаются без оплаты.

Требования к оформлению статьи:

1. Редколлегия принимает статьи объемом не более 11 000 знаков (с учетом пробелов) — для соискателей степени кандидата наук, не более 20 000 — доктора наук. В расчет объема статьи входят, кроме ее текста, аннотация, ключевые слова, сведения об авторе на русском и английском языках.

2. Набор текста производится в формате Microsoft Word. Размеры основного текста статьи: кегль 14, интервал 1,5; поля: слева — 3 см, сверху, справа и снизу — по 2 см. Абзацный отступ 1,25 (устанавливается в опции «Формат», «Абзац»; не использовать для образования отступа клавишу пробела и табуляции).

Аннотация, ключевые слова, примечания, список указанной в ссылках литературы, сведения об авторе оформляются 14 кеглем, интервал 1,0.

3. В начале статьи (на первой странице) приводятся:

В конце статьи приводятся:

4. Объем аннотации на русском языке не должен превышать 250 знаков. Перечень ключевых слов включает не более 10 слов или словосочетаний.

5. Ссылки на источники цитат и иной информации оформляются в тексте в скобках: (автор, год: страница). Например: «Как пишет в своей работе Н. А. Иванов (Иванов, 2008: 8), диалогические взаимодействия культур…». После основного текста статьи приводится и расшифровывается список указанной в ссылках литературы (в алфавитном порядке, сначала литература на русском языке, затем — на других языках; указывается только литература, на которую автор ссылается в своей статье).

Например:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Иванов, Н. А. (2008) Диалог культур. М. : Мысль.

Мальковская, И. А. (2008) Эволюция зрелищ в человеческом измерении // Социол. исследования. № 2. С. 26–36.

Если идет ссылка на работы одного автора, которые изданы в один год, то используются буквенные индексы (a, b, c и т. д.). Например: 2006а, 2006b.

6. Текстовые примечания, если они предусматриваются в статье, делаются концевыми и идут после основного текста, перед списком указанной в сносках литературы.

7. В тексте допускается не более 2-х табличных форм малых размеров (пронумерованных и озаглавленных). Большие таблицы, картинки, диаграммы — не допускаются!

Обратите внимание: Не принимаются статьи, содержащие специальные знаки, иные шрифты, кроме Times New Roman (особенно это касается филологов).

Образец правильного оформления статьи: скачать файл

8. Памятка по оформлению списка источников и литературы

Статью следует отправлять в электронном виде по адресам: [email protected], [email protected](просьба отправлять на оба адреса сразу). В теме письма укажите: «Статья для журнала »Знание. Понимание. Умение"».

Авторам необходимо приложить к статье:

1. Выписку из решения Вашей кафедры (сектора, отдела) с рекомендацией данной статьи к публикации.

2. Рекомендацию данной статьи к публикации от внешнего рецензента (доктора наук).

Рекомендации должны иметь подписи и печати, удостоверяющие эти подписи. Документы необходимо прислать по адресу: 111395, г. Москва, ул. Юности 5/1, МосГУ, корп. 6, Институт фундаментальных и прикладных исследований, редакция журнала "Знание. Понимание. Умение". Заместителю главного редактора – проф. Валерию Андреевичу Лукову.

Копии бумаг предварительно следует прислать в отсканированном виде[*] по e-mail [email protected], [email protected] (просьба отправлять сразу на оба адреса).

3. Для того чтобы получить номер журнала с публикацией, авторам рекомендуется оформить подписку на журнал «Знание. Понимание. Умение». Подписной индекс «Роспечати» – 20881.

Присланные статьи проходят дополнительное рецензирование (экспертную оценку) в редакции, выбираются по конкурсу в связи с планами издания журнала. По запросу автора рецензия (экспертная оценка) предоставляется по электронной почте.

Все запросы делать только по электронной почте редакции! Редколлегия по всем вопросам связывается с авторами по электронной почте. Длительное отсутствие ответа от автора может повлечь снятие его статьи с номера, перенос на последующий срок.

Порядок рецензирования рукописей

Средний срок рассмотрения – 2-3 месяца. О принятии или непринятии работ автор извещается по его запросу по электронной почте.

Убедительная просьба все вопросы по публикациям статей направлять по электронному адресу: [email protected]

При желании автора статья, не вошедшая в планы издания номеров, имеющая положительные рецензии, в том числе редакции, может быть размещена в ЭНИ «Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение"» (www.zpu-journal.ru/e-zpu/), что приравнено к публикации, но не в издании перечня ВАК.

Контакты

Адрес: 111395 Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 6, Институт фундаментальных и прикладных исследований

Тел.: +7 (499) 374-73-90

Электронные адреса:

По всем вопросам, связанным с продажей журнала, можно обращаться в издательство Московского гуманитарного университета по тел.: +7 (499) 374-61-10 (Николай Николаевич Косаренко).


[*] Сканирование документов предполагает сканирование их полностью готовыми, подписанными и заверенными печатями. Не следует присылать документы в формате Word, вставляя в него подпись рисунком.

Источник: SciPeople.ru

Перед вами новый журнал. Он еще «вещь в себе» ему предстоит трудный путь вхождения в научное и педагогическое сообщество. Три его характеристики нуждаются в представлении.

Первая – это журнал, который встает в строй научных периодических изданий, сообщающих научному сообществу о результатах фундаментальных и прикладных исследований в области гуманитарных наук. Таких журналов на первый взгляд немало. Но практика показывает: только многообразие изданий, каждое из которых ведет свою линию в науке и этим вносит вклад в общее дело ее (науки) развитие, позволяет поддерживать жизнь научного и образовательного сообщества, поддерживать научный дискурс и интерес к нему в обществе.

Вторая характеристика нового издания состоит в том, что это научный журнал Московского гуманитарного университета. В развитии гуманитарных (как, впрочем, и всех других) наук огромную роль играют сложившиеся коллективы ученых. При необходимых условиях они могут перерасти в научные школы, и одним из условий является публикация научных трудов на регулярной и независимой от внешних факторов основе. Если говорить о Московском гуманитарном университете, то это вуз, который в этом году отмечает свое 60-летие, это флагман негосударственного высшего образования в России, собравший в своих стенах многих выдающихся ученых и формирующий научные школы в области гуманитарных наук. Более всего известна и признана научная школа социологии молодежи, сложившаяся в нашем университете, но за последние годы характер научных школ обретают и другие научные направления. Для университета наступил тот момент, когда труды работающих в нем ученых и труды тех ученых, с которыми он сотрудничает, могут публиковаться в специальном периодическом научном издании.

Наконец, третье, что нуждается в пояснении, – что скрывается за триадой «Знание. Понимание. Умение ». Почему именно такой состав главных слов, по которым будет узнаваться журнал Московского гуманитарного университета, вынесен в его заглавие?

Мы поставили перед собой амбициозную задачу перестройки высшего образования в отдельно взятом вузе. Иначе говоря, негосударственный статус нашего вуза позволяет нам, не нарушая требований государственного стандарта, экспериментировать в образовательном поле во всем, что находится за пределами понимания государством смысла и содержания высшего образования. В этом ключе мы не только в практике преподавания, но и в научном осмыслении гуманитарного знания и путей его передачи новым поколениям не хотели бы сохранять безусловную преданность лишь давней педагогической формуле ЗУН (знания, умения, навыки). Знаменитый ЗУН, конечно, не устраняется. Без знаний нет образования. Но, как известно, многие знания в нашу эпоху устаревают так быстро, что студент, не успев получить диплом, оказывается в положении малознайки, а то и незнайки. Человечество подошло к такому моменту своего развития, когда оно не успевает осознавать происходящее и адаптироваться к нему. Дело не только и не столько в количестве знаний, которыми владеет человек. Давно известно, что многознание уму не научает.

Конечный смысл образования – не знание, а именно понимание. Эта истина справедлива для всех времен, но сегодня проблема понимания остра, как никогда.

Понимание служит созиданию и в этом смысле является условием выживания человечества. Научные дискуссии по поводу проблемы понимания продолжаются многие столетия, но всякий раз, когда непонимание происходящего в обществе достигает критической точки, возникает потребность прорыва в постижении действительных смыслов социальных явлений и событий не только выдающимися учеными и политиками, но и массами, из которых они рекрутируются.

Темпы, скорость, сложность и масштабы событий и перемен, которые происходят сегодня во всех областях общественной жизни, превзошли нашу способность понимания происходящего как на коллективном, так и (тем более) на индивидуальном уровне. Речь не только об обыденном, но и о научном сознании; не только о миллиардах обывателей, но и тысячах тех, кто стоит во главе государств и правительств, политических и общественных, в том числе международных, организаций, ТНК и т. п., – всех, кто участвует в принятии судьбоносных решений.

Сущность кризиса понимания (я говорю о социальных процессах, о гуманитарной сфере), на мой взгляд, определяется в нескольких измерениях:

1. Мы все хуже понимаем происходящее в новейшей истории вследствие нарастания хаоса и абсурда.

2. Мы не понимаем, что мы не понимаем – и, прежде всего потому, что не хотим признать этот факт, не хотим понимать.

3. Мы не понимаем, что мы не понимаем. В обществе происходит много такого, что пока находится за пределами понимания.

4. Мы не понимаем, что мы должны понять. Нам известны многие вызовы и угрозы будущего. Но нет полного понимания их смертельной опасности, а потому нет предотвращающих ее адекватных действий.

Кризис понимания берет свое начало в избытке информации. Идти дальше в образовании и науке путем наращивания только компонента знаний бессмысленно. Это значит, что пониманию надо учить. Вуз должен через знание развивать мышление до стадии понимания. В этом и состоит назначение высшей школы. А если мы выпускаем в жизнь людей, нашпигованных специальными знаниями, но не способных разобраться в происходящем, – это не высшее образование.

Столь же актуальна проблема формирования умений. Хотя ЗУН не обходит этой задачи, это одна из проблемных областей современного высшего образования. Выпускник вуза слишком часто попадает в ситуацию, когда его многолетняя учеба ничего не может подсказать, чтобы принять правильное решение, выполнить поручение, нередко простое для специалиста. Много рассуждений о том, как формировать «умения и навыки», но пока здесь слишком мало ясности.

Мы будем так строить работу журнала, чтобы серьезность фундаментального знания не превращалась в самоцель, в то, что непонятно и практически бесполезно. Мы будем предоставлять страницы журнала для работ, посвященных теории и методологии гуманитарных исследований, современным проблемам высшего образования, актуальным вопросам науки и жизни. Мы будем публиковать материалы научных дискуссий, конференций, методологических семинаров, результаты прикладных исследований, научные разработки. Бок о бок в журнале окажутся работы виднейших российских и зарубежных исследователей и публикации молодых ученых…

Московский гуманитарный университет направлен в будущее – и журнал «Знание. Понимание. Умение» станет его визитной карточкой в научном и образовательном сообществе.

Источник: www.ilinskiy.ru

Правила оформления и условия приема статей в журнал «Знание. Понимание Умение»

(выходит 4 раза в год)

для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук по педагогике, психологии, филологии, искусствоведению, философии, социологии, культурологии (научные направления, рекомендованные в издании ВАК)

Статьи принимаются без оплаты

Требования к оформлению статьи:

1. Редколлегия принимает статьи объемом не более 11 000 знаков (с учетом пробелов) — для соискателей степени кандидата наук, не более 20 000 — доктора наук. В расчет объема статьи входят, кроме ее текста, аннотация, ключевые слова, сведения об авторе на русском языке.

2. Набор текста производится в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman (не использовать другие шрифты, специальные знаки!). Размеры основного текста статьи: кегль 14, интервал 1,5; поля: сверху и слева — 3 см, справа и снизу — 2 см. Абзацный отступ 1,25 (устанавливается в опции «Формат», «Абзац»; не использовать для образования отступа клавишу пробела и табуляции).

Аннотация, ключевые слова, примечания, список указанной в ссылках литературы, сведения об авторе оформляются 12 кеглем, интервал 1,0.

3. В начале статьи приводятся:

  • название статьи на русском языке;
  • инициалы и фамилия автора (авторов) на русском языке;
  • название организации, которую представляет автор (если это необходимо, могут быть названы две организации);
  • аннотация и ключевые слова на русском языке;
  • те же сведения на английском языке.

На первой странице приводятся в сноске сведения об авторе на русском языке, содержащие: фамилию, имя отчество (полностью), ученую степень, ученое звание, должность, место работы, членство в научных сообществах (академиях, союзах и т. д.), телефоны (рабочий и домашний с кодом города — соискатели ученых степеней должны указывать телефоны кафедр, научных подразделений, к которым они прикреплены!), электронный адрес. (Эти же сведения на английском языке содержатся в приложении к статье.) (Не использовать для сведений об авторе табличные формы, только простым списком!)

4. Объем аннотации на русском языке не должен превышать 250 знаков. Перечень ключевых слов включает не более 10 слов или словосочетаний.

5. Ссылки на источники цитат и иной информации оформляются в тексте в скобках: (автор, год: страница). Например: «Как пишет в своей работе Н. А. Иванов (Иванов, 2008: 8), диалогические взаимодействия культур…». После основного текста статьи приводится и расшифровывается список указанной в ссылках литературы (в алфавитном порядке, сначала литература на русском языке, затем — на других языках; указывается только литература, на которую автор ссылается в своей статье).

Например:

Список литературы

Иванов, Н. А. (2008) Диалог культур. М. : Мысль.

Мальковская, И. А. (2008) Эволюция зрелищ в человеческом измерении // Социол. исследования. № 2. С. 26–36.

Если идет ссылка на работы одного автора, которые изданы в один год, то используются буквенные индексы (a, b, c и т. д.). Например: 2006а, 2006b.

5. Текстовые примечания, если они предусматриваются в статье, делаются концевыми и идут после основного текста, перед списком указанной в сносках литературы. 6. Схемы и таблицы (максимум — 3 в статье) должны быть даны на отдельной странице, пронумерованы, озаглавлены.

6. Памятка по оформлению списка источников и литературы
Статью следует отправлять в электронном виде по адресам: [email protected], [email protected] (просьба отправлять на оба адреса сразу) – ответственному секретарю журнала «ЗПУ» Григорию Юрьевичу Канаршу. В теме письма укажите: «Статья для журнала »Знание. Понимание. Умение»».

Авторам необходимо приложить к статье:

1. Выписку из решения Вашей кафедры (сектора, отдела) с рекомендацией данной статьи к публикации.

2. Рекомендацию данной статьи к публикации от внешнего рецензента (доктора наук).

Рекомендации должны иметь подписи и печати, удостоверяющие эти подписи. Документы необходимо прислать по адресу: 111395, г. Москва, ул. Юности 5/1, МосГУ, корп. 6, Институт фундаментальных и прикладных исследований, редакция журнала «Знание. Понимание. Умение». Заместителю главного редактора – проф. Валерию Андреевичу Лукову.
Копии бумаг предварительно следует прислать в отсканированном виде[*] по e-mail [email protected], [email protected] (просьба отправлять сразу на оба адреса).

3. Для того чтобы получить номер журнала с публикацией, авторам рекомендуется оформить подписку на журнал «Знание. Понимание. Умение». Подписной индекс «Роспечати» – 20881.
Присланные статьи проходят дополнительное рецензирование (экспертную оценку) в редакции, выбираются по конкурсу в связи с планами издания журнала. По запросу автора рецензия (экспертная оценка) предоставляется по электронной почте.

Все запросы делать только по электронной почте редакции! Редколлегия по всем вопросам связывается с авторами по электронной почте. Длительное отсутствие ответа от автора может повлечь снятие его статьи с номера, перенос на последующий срок.

Порядок рецензирования рукописей

Средний срок рассмотрения – 2-3 месяца. О принятии или непринятии работ автор извещается по его запросу по электронной почте.

Убедительная просьба все вопросы по публикациям статей направлять по электронному адресу: [email protected]

При желании автора статья, не вошедшая в планы издания номеров, имеющая положительные рецензии, в том числе редакции, может быть размещена в ЭНИ «Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение»» (http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/), что приравнено к публикации, но не в издании перечня ВАК.

Источник: psycholog-evs.ru

Знание понимание умение

«Знание. Понимание. Умение» — научный журнал Московского гуманитарного университета, публикующий фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук. Это один из ведущих российских научных журналов в области гуманитарного знания. Журнал выходит с 2004 г., когда в конце года появился первый его выпуск. С 2005 г. периодичность выхода журнала — четыре номера в год.

Главный редактор журнала — Игорь Михайлович Ильинский, ректор Московского гуманитарного университета, видный российский социальный философ, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН и ряда других российских академий, Международной академии наук (IAS, Австрия), автор широко известного монументального исследования «Образовательная революция» (2002), десятков других книг и сотен статей.

Заместитель главного редактора — Валерий Андреевич Луков, проректор МосГУ — директор Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, один из крупнейших российских социологов и философов культуры, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, вице-президент Российской секции Международной академии наук (IAS, Австрия), автор важнейшей для своей сферы знаний монографии «Теории молодежи: междисциплинарный анализ» (2012) и множества других публикаций.

Журнал готовится в ИФПИ МосГУ (см. статью: Институт фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета).

В состав редколлегии входят видные ученые, работающие в МосГУ, среди них историк С. В. Алексеев, философы А. Э. Воскобойников и Ч. К. Ламажаа (выпускающий редактор), филологи Н. В. Захаров и Вл. А. Луков, педагоги Л. В. Романюк и В. А. Ситаров и др. В составе редакционного совета, возглавляемого академиком РАН, директором Института философии РАН А. А. Гусейновым, не только крупные отечественные ученые, среди которых академик РАН, лауреат Ленинской премии Ю. И. Журавлев, члены-корреспонденты РАН Ю. Л. Воротников, А. Л. Журавлев, Б. Г. Юдин, ректоры вузов С. И. Плаксий и Б. Н. Тарасов, но и зарубежные ученые из Австрии, Германии, Новой Зеландии, Польши, США.

С 2006 г. журнал входит в «список ВАК» — Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Среди областей знаний, по которым журнал получил специальное решение экспертных советов ВАК о включении в «список ВАК», есть и филология (другие области — философия, культурология, социология, политология, педагогика, психология, искусствоведение).

Необычно название журнала: в нем зафиксирована не область знаний (как в журналах «Вопросы философии», «Вопросы культурологии», «Проблемы Арктики и Антарктики» и т. д.), не учреждение, издающее журнал (как в журналах «Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН», «Вестник Башкирского университета», «Временник Пушкинской комиссии», «Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова», «Известия Самарского научного центра РАН», «Научная мысль Кавказа», «Научный вестник Московской консерватории», «Труды Отделения историко-филологических наук РАН», «Ученые записки Орловского государственного университета» и мн. др.), не отмечаемый или желательный социокультурный процесс (как в журнале «Гуманизация образования») или способ подхода к презентации исследования (как в журнале «Обозреватель»). В названии рассматриваемого журнала мы встречаемся с уникальным случаем: представлена, сформулирована фундаментальная научная концепция, актуальная для многих гуманитарных наук. «Знание — понимание — умение» — формула концепции, выдвинутой И. М. Ильинским при создании журнала в ходе полемики ученого с традиционным набором, представленом в ЗУНах: «знания — умения — навыки», поэтому нередко эту концепцию называют «триадой Ильинского». В «триаде Ильинского» на главную, ключевую позицию выдвигается понимание. Ряд важных материалов журнала был направлен на раскрытие категории «понимание». Как представляется, наибольшие успехи в этом направлении были достигнуты в развитии общегуманитарного тезаурусного подхода.

Для электронной энциклопедии «Современная французская литература» некоторые публикации журнала «Знание. Понимание. Умение» представляют специальный, частно-научный интерес, потому что в ряде статей французская литература (как современная, так и более отдаленная по времени, как сама по себе, так и в контексте русско-французских литературных связей, в контексте культуры и истории Франции, как часть общего литературного процесса). В редколлегии эту тематику журнала успешно ведет профессор Вл. А. Луков, признанный в стране исследователь французской литературы и культуролог.

Перечислим эти статьи по мере их появления на страницах журнала (включив и наиболее существенные теоретические публикации, где есть или подразумевается французский материал):

 

2004

 

Ильинский И. М. К читателям журнала «Знание. Понимание. Умение»  // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 5–7. [Раскрывается концепция «триады», давшей название журналу].

Луков Вал. А., Луков Вл. А. Тезаурусный подход в гуманитарных науках // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 93–100.

Гайденко П. П. Понимание времени. Статья первая: Понятие времени в философии науки конца XIX — начала XX века. Э. Мах, А. Пуанкаре // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 174–184.

Смирнов А. Ю. Свобода слова по-французски: либеральное движение в эпоху Реставрации (начало) // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 153–157.

 

2005

 

Смирнов А. Ю. Свобода слова по-французски: либеральное движение в эпоху Реставрации (окончание) // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 152–158.

Луков Вл. А. Молодой герой в литературе // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 141–147.

Луков Вл. А. Литература: теоретические основания исследования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 136–140.

Луков Вл. А. Мировая университетская культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 30–38.

Трыков В. П. Курс «История журналистики» в структуре филологического образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 197–199.

Луков М. В. Обыденная культура и культура повседневности // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 199–203.

Костина А. В. Популярная культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 213–215.

Кузнецова Т. Ф. Картина мира как проблема в курсе культурологии // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 28–32.

Луков Вал. А., Луков Вл. А. Константы мировой культуры в вузе XXI века: концепт «Любовь» // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 32–40.

Пинковский В. И. Жанровый барьер в изучении поэзии французского сюрреализма // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 40–42.

Костина А. В. Социология культуры: идеи и концепции (Шендрик А. И. Социология культуры. М., 2005) // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 178–180.

Захаров Н. В. Онегинская энциклопедия: тезаурус романа (Онегинская энциклопедия. Т. 2. / Под общей редакцией Н.И. Михайловой. М., 2004) // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 180–188.

 

2006

 

Платонов В. В. Западная философия образования на рубеже XX–XXI веков Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — C. 115–126.

Луков Вл. А. Жанры и жанровые генерализации // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 141–148.

Трыков В. П. История мировой литературы в одной книге // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 229–230.

Луков Вл. А. Культ писателя // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 2. — С. 172–177.

Ерофеева Н. Е. «Урок дочкам» И. А. Крылова: жанр комедии «урока» // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 2. — C. 186–190.

Луков Вл. А. История культуры и проблема времени // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 34–38.

Ощепков А. Р., Луков Вл. А. Межкультурная рецепция: русский Пруст // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 172–180.

Луков Вл. А. Д. С. Лихачев и его теоретическая история литературы // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 4. — С. 124–134.

Дремов М. А. Деконструктивизм // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 4. — С. 214–215.

 

2007

 

Кузнецова Т. Ф. Переходность как параметр принципа историзма // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №1. — С. 56–59.

Протоиерей Павел (Карташов) Христоцентричность Шарля Пеги // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №1. — С. 95–99.

Луков Вал. А., Луков Вл. А. Россия и Европа: диалог культур во взаимном отражении литератур // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 1. — С. 124–131.

Савельев К. Н. Новые подходы в осмыслении понятия «декаданс» // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 1. — С. 141–147.

Захаров Н. В. Тезаурусный анализ предромантизма // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 1. — С. 221–223.

Луков Вл. А. Мировая драматургия // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 2. — С. 229–231.

Захаров Н. В. Смерть и бессмертие Пушкина // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №2. — С. 53–58.

Луков Вл. А. Пушкин: русская всемирность // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 2. — С. 58–73.

Бондарев А. П. «Каменный гость» А. С. Пушкина // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №2. — С. 74–84.

Киричук Е. В. Концепция комического во французской авангардной драме // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №2. — С. 118–123.

Хакимов Г. А. Динамика капитализма в концепции «тотальной истории» Ф. Броделя // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №3. — С. 108–115.

Нгапут Жан-Ален (Франция). Метафора в языковой картине мира // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №3. — С. 180–183.

Кудрявцева Д. А. Сновидение как способ познания инореальности («Аврелия» Ж. де Нерваля) // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №3. — С. 223–227.

Пинковский В. И. Жанровые воплощения образа человека в поэзии сюрреализма // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 4. — С. 141–148.

 

2008

 

Луков Вл. А. Культурология объектная и субъектная // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 72–79.

Пинковский В. И. Сюрреализм и фрейдизм: параллели и расхождения // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 167–171.

Ерофеева Н. Е., Краутман Т. Е. Философия истории в публицистике М. Дрюона // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 171–177.

Трыков В. П. Французский Пушкин // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 183–190.

Ощепков А. Р. Ксавье де Местр о русском национальном характере // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 190–193.

Федотов О. И. Интертекстуальность // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 244–245.

Пинковский В. И. Сюрреализм // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 1. — С. 248–250.

Шеина С. Е. Реализация принципов поэтизации прозы в произведениях С. Беккета // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 2. — С. 171–176.

Гайдин Б. Н. Вечные образы как константы культуры // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 2. — С. 241–245.

Луков Вл. А. Литературные концентры Европы в предпочтениях русского культурного тезауруса // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 3. — С. 18–23.

Ощепков А. Р. Восприятие творчества И. С. Тургенева во Франции и Англии XIX века // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 3. — С. 41–46.

Жаринов С. Е. Конвенционализм А. Пуанкаре и деконструктивизм Ж. Деррида как проблема языка // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 3. — С. 76–80.

Киричук Е. В. Комическое в эстетике и философии рубежа XIX–XX веков и становление авангардной драмы // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 3. — С. 81–86.

Захарченко И. Н. Теоретические аспекты формирования культурной политики Франции в первые годы V Республики // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 4. — С. 35–39.

 

2009

 

Луков Вл. А., Кирюхина Т. М. Композиция // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 1. — С. 251–254.

Ощепков А. Р. Россия в книге Т. Готье «Путешествие в Россию» // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2. — С. 154–157.

Кабанов А. А. Образ андрогина в декадентском искусстве // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2. — С. 169–172.

Гайдин Б. Н. Вечные образы в системе констант культуры // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2. — С. 224–230.

Луков Вал. А., Луков Вл. А. Крылатые слова // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2. — С. 235–238.

Луков Вл. А. Теоретическое осмысление неоромантизма: академическая речь Ростана // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 3. — С. 111–118.

Кашлявик К. Ю. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» глазами француза // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 3. – С. 147–149.

Комарова Е. А. Антитеза как принцип организации хронотопа в романе Ж.-К. Гюисманса «Там, внизу» // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 3. — С. 154–158.

Кабанов А. А. Образ женщины в декадентском искусстве // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 3. — С. 246–250.

Луков Вл. А. История литературы // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 4. — С. 243–245.

 

2010

 

Луков Вл. А. Предромантизм: культурное явление и пути его осмысления // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 1. — С. 96–103.

Дремов М. А. Мотивы русской истории в романе Ж.-П. Сартра «Тошнота» // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — №1. — С. 122–127.

Перич О. В. Р. Вагнер и К. Дебюсси: к вопросу о мифологических основах творчества // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 1. — С. 246–250.

Ощепков, А. Р. (2010) Имагология // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 1. — С. 251–253.

Ощепков А. Р., Трыков В. П. Русский концентр во французском литературном сознании XIX века // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — №2. — С. 146–151.

Луков Вл. А. Народная культура и цивизизационная культура // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 2. — С. 268–271.

Федотов О. И., Луков Вл. А. Литературоведение // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — № 4. — С. 271–278.

 

2011

 

Царева Н. А. Русский символизм и европейский постмодернизм о кризисе культуры // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 1. — С. 96–101.

Ощепков А. Р. «Секретные мемуары» Ш. Массона как образец «литературы анекдотов» о России // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 1. — С. 160–167.

Соболева Н. В. Интеллектуально-исторический роман М. Юрсенар «Мемуары Адриана»: моделирование жанрово-тематического комплекса // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 1. — С.  168–172.

Литовченко А. С. Французская литературная культура в книге М. Волошина «Лики творчества» // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 2. — С. 157–161.

Ощепков А. Р. Бальзаковская Россия // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 2. — С. 180–186.

Луков Вл. А. Премии литературные // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 2. — С. 281–286.

Луков Вл. А., Луков М. В., Луков А. В. Сюрреализм во французской художественной культуре // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 3. — C. 173–181.

Онущенко Н. М.Гендерный аспект в конструировании образа читателя (на примере цикла исторических романов Р. Мерля «Судьба Франции»)// Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 3. — С. 304–307.

Андросова Ф. С. Функция авторского знака «двоеточие» в романе Ж. Дюмулена «Monsieur Bel Canto»// Знание. Понимание. Умение. — 2011. — №3. — С. 311–314.

Луков Вл. А., Трыков В. П. Неоклассицизм // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 4. — С. 275–277.

Костина А. В. Романтизм как время поиска национально-культурной идентичности // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 4. — С. 280–282.

 

2012

 

Луков Вл. А. Тезаурусный «парадокс Элиота» и понятие «взаимоотражение» в художественной культуре  //  Знание. Понимание. Умение. — 2012. — № 1. — С. 26–33.

Кашлявик К. Ю. Блез Паскаль и музыкальная культура XVII века // Знание. Понимание. Умение. — 2012. — №1. — С. 147–151.

Букатова Д. М. Трансформация образа проститутки в западноевропейском средневековом сознании // Знание. Понимание. Умение. — 2012. — №1. — С. 285–290.

Луков Вл. А. Неоромантизм // Знание. Понимание. Умение. — 2012. — № 2. — С. 309–312.

Луков Вл. А. Руссо и современность: актуальные персональные модели // Знание. Понимание. Умение. — 2012. — № 3. — С. 37–44.

Трыков В. П. Концепция высшего образования Жана-Франсуа Лиотара как теоретическая модель современной высшей школы // Знание. Понимание. Умение. — 2012. — № 3. — С. 45–50.

Биченко С. Г. «Репрессивный» проект в тезаурусе реалистической литературы //  Знание. Понимание. Умение. — 2012. — № 4. — С. 89–91.

Ретунских А. Д. Герои ранних романов Л.-Ф. Селина (сравнительный анализ тезаурусов персонажей) //  Знание. Понимание. Умение. — 2012. — № 4. — С. 92–97.

Луков Вл. А., Ерофеева Н. Е. Импрессионизм //  Знание. Понимание. Умение. — 2012. — № 4. — С. 320–322.

 

2013

 

Луков Вал. А., Луков Вл. А. Новый Энциклопедизм (тезаурусный анализ) // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — № 1. — С. 79–85.

Трыков В. П. Русские в повести Э. М. де Вогюэ «Шуба Осипа Оленина» // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — № 1. — С. 142–149.

Ощепков А. Р. Тема лица и маски в книге «Россия в 1839 году» Астольфа де Кюстина // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — №1. — С. 156–160.

Савельев К. Н. Декаданс // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — № 1. — С. 286–287.

Луков Вл. А. Неореализм в литературе // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — № 1. — С. 289–292.

Луков Вл. А. Эпоха Возрождения // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — № 1. — С. 299–303.

Костина А. В. Новый вектор исследования картины мира в области культурологического знания // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — № 1. — С. 304–309.

 

Ученые самых различных гуманитарных наук, ведущие научные и образовательные учреждения страны, крупные специалисты многих стран мира дают журналу «Знание. Понимание. Умение» самую высокую оценку. Перечисленные выше статьи, в которых исследуется литература, культура и история Франции в контексте литературно-художественного процесса и теоритических проблем гуманитарных наук, вносят несомненный вклад в современное гуманитарное знание.

Т. Ф. Кузнецова, Л. Ф. Логинова

 

Этапы литературного процесса: Рубеж XX–XXI веков. — Персоналии: Исследователи литературы, культуры. — Русско-французские связи: Французские писатели и Россия. — Историко-культурный контекст: Культура. — Библиография.

 

Источник: modfrancelit.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.